Инициатива по разрешению сирийского кризиса

19 апреля, 2023
Посол Республики Армения в Казахстане награжден орденом Главой Православной Церкви Казахстана

Инициатива по разрешению сирийского кризиса

Политический кризис, разразившийся в 2011 году, обернулся бурными народными волнениями и всплеском революционных настроений, охвативших общество. На протяжении более двенадцати лет поиски его решения не привели к ощутимым положительным сдвигам. Основываясь на нашей ответственности перед сирийским народом во всём многообразии его национальных и культурных традиций и в соответствии с принципами политического решения Демократического совета, направленного на всестороннее и мирное урегулирование кризиса, Автономная администрация Северной и Восточной Сирии (ААСВС), состоящая из демократических институтов, администраций, политических партий, сил и организаций, предлагает инициативу, которая могла бы положить конец страданиям миллионов сирийцев. 

Сирийский кризис имеет политические, экономические и социальные последствия. Сотни тысяч сирийцев погибли. Многомиллионное население Джераблуса, Эль – Баба, Азаза, Идлиба, Африна, Рас – эль – Айна (Сере – Кание), Тель – Абьяда (Гре — Спи) и других районов Сирии было вынуждено покинуть свои дома, стать либо внутренне перемещёнными лицами (ВПЛ), либо беженцами. Большое количество сирийцев подвергается бесчеловечному обращению в некоторых странах, принимающих беженцев. Разрушительное землетрясение, произошедшее в Турции и Сирии 6 февраля 2023 года, значительно усугубило бедственное положение людей, особенно сирийских ВПЛ и беженцев. Правительство Турции, возглавляемое Партией справедливости и развития (ПСР) и Партией националистического движения (ПНД), дискриминирует сирийских беженцев, нуждающихся в оказании гуманитарной помощи. 

Во всей Сирии большинство сирийцев живут в тяжелейших условиях и ежедневно сталкиваются с серьёзными проблемами, такими как нищета, безработица, расизм, незащищённость и нестабильность. Последствия землетрясения приумножили лишения и усилили мучительную реальность. 

Многонациональный сирийский народ не должен страдать от катастрофической гуманитарной ситуации. Его общины ждут срочного мирного решения, гарантирующего безопасность и демократическое будущее, способное обеспечить свободную и достойную жизнь в стране. 

Всем ответственным политическим силам необходимо работать совместно, находясь в непрерывном диалоге, и предпринимать шаги для нахождения консенсуса. 

Автономная Администрация Северной и Восточной Сирии осознаёт свои обязательства перед всеми сирийцами, поэтому стремится к всестороннему содействию для установления мира и скорого выхода из кризиса, особенно принимая во внимание то, что международные площадки и инициативы, такие как Женевские мирные переговоры по Сирии, переговоры по Сирии в Астане, Конституционный комитет Сирии и другие, к сожалению, не дали существенных результатов. Позитивные изменения зависят от сложной совокупности условий и факторов. Возможно, предполагаемый эффект не был достигнут по следующим основным причинам:    

 

  1. Отсутствие правильного анализа и диагностики сирийского кризиса;
  2. Отсутствие программы мирного и демократического решения;
  3. Неучастие всех активных сирийских сил в процессе диалога и настаивание на решениях, предлагаемых из – за рубежа. 

Кроме того, сирийские власти не смогли сыграть позитивную и эффективную роль, ведущую к политическому урегулированию сирийского кризиса. Они должны были с самого начала искать пути мирного разрешения и призывать все стороны к рассмотрению шагов выхода из нестабильности и смуты, но остались вне этого уравнения, что затянуло процесс и продлило жизнь кризису, усугубляющему страдания нашего народа.

Соответственно, решение сирийского кризиса необходимо искать внутри страны, и сирийскому правительству необходимо проявить ответственную позицию, принять меры, способствующие положительной результативности. 

Очень важно, чтобы все политические силы (включая партии, женские и молодёжные организации) независимо от того, крупные они или малые, имели право голоса и собственное мнение в определении перспектив сирийской администрации, а также в построении устойчивого успешного управления страной. Вопрос представленности и всеобщего участия несёт ключевое значение в достижении мира, согласия и стабильности.  

Сирия – многонациональная и многоконфессиональная страна. Любое жизнеспособное решение должно вовлекать все группы в создание образа будущего и урегулирование сирийского кризиса. 

Для этого надлежит уточнить следующие моменты:

  1. Автономная администрация Северной и Восточной Сирии (ААСВС) подтверждает единство сирийских земель и считает, что проблемы, с которыми сталкивается Сирия, могут быть решены только в рамках единства Сирии. В этом контексте и для достижения решения ААСВС подтверждает свою готовность встретиться и вести диалог с сирийским правительством и всеми сирийскими сторонами для консультаций и обсуждений с целью выдвижения инициатив по поиску решения сирийского кризиса.
  2. Сирийский кризис стал результатом отсутствия демократической и

социальной политики и непризнания разнообразных этнических и религиозных общин Сирии. Каждая этническая и религиозная группа имеет свои особенности и право на равенство по факту гражданства. У всех сирийцев есть общие черты и разные культуры, которые необходимо признавать и уважать, чтобы обогатить национальную структуру Сирии. Поэтому любое демократическое решение должно признавать законные права всех религиозных и этнических общин, таких как арабы, курды, сирияки, ассирийцы и другие. Коллективные права сирийских общин должны быть защищены, а демократические ценности и механизмы должны быть разработаны для построения административно — политической системы, основанной на демократии, плюрализме и децентрализации, обеспечивающей равные права для всех сирийцев без исключения.

  1. Опыт подтвердил, благодаря демократической системе, действующей в районах северной и восточной Сирии, все народы региона могут пользоваться одинаковыми правами и жить свободно в атмосфере безопасности и стабильности. Это также доказывает и то, что народы могут решать свои проблемы через органы самоуправления, осуществляющие непосредственный контроль граждан над управлением делами регионов, чтобы преодолевать препятствия общими стараниями. 

Безусловно, социал-демократическая гармония и стабильность были достигнуты благодаря участию в управлении всех политических, культурных и общественных групп.

Мы считаем, что эта социальная, демократическая и экологическая модель, основанная на свободе женщин и защите окружающей среды и применяемая в наших регионах, способна стать опорой и одним из основных инструментов урегулирования кризиса в Сирии и, как следствие, приведёт к избавлению от проблем, причиняющих страдание сирийскому обществу.

  1. Автономная администрация Северной и Восточной Сирии подчеркивает, что экономическое богатство и ресурсы должны быть справедливо распределены между всеми сирийскими регионами. Ресурсы в северной и восточной части Сирии, такие как нефть, газ и сельское хозяйство, как и прочие ресурсы в других регионах Сирии, принадлежат всем сирийцам. ААСВС подчеркивает необходимость достижения соглашения с сирийским правительством о совместном использовании ресурсов посредством диалога и переговоров.

      Для удовлетворения основных потребностей населения и доставки помощи во все районы необходимо вновь открыть пограничный переход Аль-Ярубия (Таль-Кочер), а также другие пункты пропуска. Основная ответственность в этом отношении лежит на сирийском правительстве. Можно найти разумное решение, устраивающее все стороны и отвечающее интересам сирийцев.

  1. С целью уменьшения проблем и ограничения рисков, с которыми сталкивается сирийский народ всех групп, перемещённых из регионов проживания или мигрировавших за пределы страны, и с намерением положить конец их человеческим страданиям Автономная администрация Северной и Восточной Сирии выражает свою готовность принять людей в пределах своих возможностей, как она принимала других сирийцев с самого начала своего создания. Соответственно, Автономная администрация Северной и Восточной Сирии примет необходимые в этом отношении меры.
  2. Мы подтверждаем, что наша борьба и усилия в противостоянии терроризму были и продолжаются для сдерживания террористических организаций ДАИШ и других террористических объединений, а также для устранения их угрозы в отношении Сирии, региона и мира в целом. Мы взяли на себя ответственность предотвратить опасность, исходящую от этих организаций. ААСВС, защищая общий мир от насилия, потеряла тысячи своих мужчин и женщин в борьбе с терроризмом. 
  3. Турецкое оккупационное правительство углубило кризис в Сирии, разрушило территорию страны и её единство, а также поддерживало террористические группировки, такие как ИГИЛ и прочие. Вмешательство турецкого правительства в Сирию направлено на то, чтобы отвлечь внимание от собственных внутренних кризисов и экспортировать свои проблемы на соседей посредством агрессии и использования террористических и наемных групп. Агрессивные действия турецкого государства привели к масштабным трагедиям и нарушениям прав человека, а также к изменению демографического состава нашего региона.

      Причины всех проблем на сирийско-турецкой границе можно отнести к агрессивной политике коалиционного правительства Турции ПСР и ПНД, стремящегося влиять на внутреннюю политику Сирии и перекраивать политическую ситуацию в соответствии со своими интересами. Доводы и аргументы, которые выдвигает правительство Турции для оправдания своей враждебности к ААСВС, абсолютно далеки от действительности. Попытка покушения на главнокомандующего Сирийскими Демократическими Силами (СДС) в Сулеймании — ярчайшее тому подтверждение. У ААСВС нет вражды с турецким народом, турецкое государство должно прекратить оккупацию сирийских земель. Наш народ хочет жить в мире с турецким народом и всеми соседними странами. Но в силу объективных обстоятельств мы подтверждаем, что воспользуемся своим правом на законную защиту в случае любой турецкой агрессии против нашего народа и нашей земли.

  1. Для разработки демократического и мирного решения по Сирии мы хотели бы обратиться к арабским странам, Организации Объединённых Наций и всем активным международным силам в сирийском вопросе и попросить их сыграть конструктивную роль в поиске общего решения с сирийским правительством, ААСВС и национально – демократическими силами.
  2. Мы ещё раз подтверждаем, что для разрешения кризиса в рамках единства и целостности Сирии, а также для разработки и реализации политического решения во имя будущего Сирии и для защиты интересов сирийского народа у нас есть чёткий подход, который мы предлагаем всем сторонам для создания основы диалога и согласия.

          Инициатива имеет общенациональную значимость. Мы приглашаем всех принять участие и внести в неё свой вклад на текущем этапе, консолидируя труд и усилия, направленные на преодоление разногласий и прекращение конфликта таким образом, чтобы это не противоречило Резолюции Совета Безопасности 2254 и всем соответствующим резолюциям ООН. Мы готовы обсудить все точки зрения, проекты решения и организацию необходимых процедур для всестороннего охвата вопроса и начала переговоров. 

      Для разрешения сирийского кризиса мы взяли на себя историческую и гуманитарную ответственность, полностью осознавая, что сотни тысяч наших людей погибли, миллионы граждан страдают от исключительно тяжёлых условий, и, исходя из этой ответственности, призываем сирийское правительство и все национально – демократические силы откликнуться на предлагаемую инициативу и совместно работать над поиском общего решения, которое положит конец мучениям сирийцев и поможет нам восстановить нашу Родину.

 

18.04.2023

Автономная администрация Северной и Восточной Сирии

Короткая ссылка: http://rojava.ru/vJFP0
Распечатать страницу