Годы неустанной творческой борьбы
22 июля, 2023
Фольклорная танцевальная труппа имени павшего героя Сархада идет по пути Сархада Хозана в донесении революционного искусства до адресатов более четверти века непрерывной борьбы в области культуры и искусства.
Искусство связано с культурой общества и творчески описывает то, что эти общества считают бесценным моральным культурным достоянием, и на том основании, что культура и искусство народов связаны с их самобытностью, труппа имени павшего героя Сархада работает над тем, чтобы связать свое прошлое и настоящее и обратиться к своему будущему, сохраняя наследие, полученное от предков.
Труппа имени Сархада была основана в 1992 году рядом людей из кантона Африн для работы над сохранением фольклорного наследия, характерного для оккупированного кантона, от историй и эпопей в форме фольклорных танцев со смыслами и значениями.
В связи с этим Абдул Рахман Ибо (78 лет), который является одним из старейших участников и основателей группы, отметил, что возникновение движения за свободу во главе с лидером Абдуллой Оджаланом и его товарищами и распространение ими идей, призывающих к сохранению культуры и языка, являющихся идентичностью народов, сильно повлияло на решение создать такую группу из 12 человек.
С момента своего основания труппа имени Сархада участвовала во всех национальных мероприятиях, как в Рожаве, так и за ее пределами, достигла Ливана и выступила даже в Академии имени Масума Коркмаза.
Названия труппы
Сначала труппа носила название Кума Калан или группа пожилых людей, учитывая, что все члены этой группы были пожилыми. Названия также указывало на то, что все хранители наследия являются пожилыми людьми.
Однако после героической смерти художника и революционного борца Хозана Сархада в горах Курдистана, 22.07.1998, во время нападения турецкой оккупационной армии труппа была переименована.
В знак признательности за все усилия, предпринятые павшим героем, чтобы донести революционный голос через свои композиции до людей и подтвердить подход к представлению революционного искусства. Это необходимо, чтобы мотивировать людей на продолжение борьбы, поэтому участники решили изменить название своей труппы на «Труппу имени Сархада».
Танцы со смыслами и историями
Труппа исполняет десятки фольклорных танцев, и каждый танец имеет свою историю, некоторые из них мы рассмотрим подробнее:
Кенаре Реке: или его название на арабском языке («край дороги»). Это танец, в котором исполнители имитируют, что они находятся на краю дороги, и работают над созданием баланса, чтобы не упасть с края.
Гуле Вейнар: это название происходит от истории девушки по имени Гуле, которая не нашла партнера для своей жизни. В то же время старик в деревне пытается убедить ее выйти за него замуж, показывая свои движения в сольном танце в окружении остальных участников группы.
Санджи: Это танец, направленный на людей, которые работают, чтобы удобно использовать ситуацию. Танец рассказывает историю человека, который работает над тем, чтобы посещать банкеты на свадьбе, только чтобы заболеть и не иметь возможности танцевать.
Фаузи Осман отмечает, что труппа исполняет более 28 фольклорных танцев, связанных с культурой народов кантона Африн, и в настоящее время работает над тем, чтобы познакомить новое поколение с культурными значениями посредством курсов для новых членов.
Роль женщин в труппе
Что касается роли женщин в их представлении курдской культуры, Рангин Ахмед, член труппы имени Сархада, заявила, что женщины участвовали в этой труппе после того, как на них повлияли их предыдущие участницы в труппе. Это делалось для того, чтобы завершить процесс просвещения общины о соблюдении своего наследия и обычаев несмотря на гибридную войну, навязанную людям в регионе.
Рангин подтвердил, что, представляя народные танцевальные представления, будь то по случаю или на свадьбе, они напрямую способствуют возвращению к курдскому наследию.
Кроме того, эти представления, в которых истории и смыслы воплощены в танцах, вызывают у зрителей любопытство и мотивируют их на поиск и изучение древних историй в регионе.