Театральное движение стряхивает пепел терроризма и стремится к свету
18 октября, 2022
Несмотря на разрушения, нанесенные театральным залам в некоторых районах северной и восточной Сирии после их оккупации наемниками, жители этих районов смогли возродить театральное движение после того, как боевики были разгромлены Силами Демократической Сирии (СДС).
День за днем театральное движение стряхивает с себя тьму тиранической власти возвещая о своем возрождении для всех народов северной и восточной Сирии. Оно стремится еще раз доказать, что сколько бы ни длилась тьма, солнце снова взойдет, а ужасные летучие мыши возвращаются в свои темные комнаты, оставляя после себя пепел войны.
Театральное движение на севере и востоке Сирии ограничивалось правящим режимом, который преследовал театральных актеров и сажал их в тюрьмы. Необходимо также сказать о разрушениях, возникших после того, как наемники ИГИЛ (Организация, запрещенная на территории РФ) напали на некоторые города и нанесли ущерб культурным центрам, так как превратили их в тюрьмы или центры пропаганды террористической идеологии ИГИЛ. Однако воля нардов региона оказались сильнее, поэтому они победили терроризм и заявили о своем возрождении.
Осман Али, сопредседатель Месопотамского движения культуры и искусства в районе Евфрат, сказал по этому поводу следующее: «Мы волевой народ. Война превратила наши культурные центры в пепел, но с помощью народов региона, мы смогли отстроить их лучше, чем было. Когда наши враги начинают нападать на нас, они начинают с наших культурных мест, чтобы истребить нас. В культурном отношении уничтоженные люди теряют свои корни».
Он добавил: «Когда мы говорим о театре, мы говорим об искусстве, которое включает в себя все формы культуры. Театр — это зеркало общества, и через него жители региона отвечают всем, кто пытается посягнуть на их культуру. Нас всегда культурно осаждали, но после революции в Рожаве наша культура обрела свой собственный характер, поскольку театральное движение стряхнуло пепел терроризма и поднялось к свету».
По поводу усилий по развитию театрального движения, Осман Али сказал следующее: «Мы пытаемся развивать способности нашего молодого поколения для продвижения театрального движения, и самое меньшее, что мы можем сделать, — это проводить фестивали, которые приносят пользу молодым людям в их развитии, так как они знакомятся с труппами, прибывающими из-за пределов региона Евфрата. Наша цель – как можно ближе познакомить людей в наших регионах с театром».
Благодаря фестивалям возросла популярность театрального движения.
В свою очередь, органы культуры в административных районах пытаются восстановить театральное движение. Особенно активно это происходит в районах, когда-то оккупированных наемниками ИГИЛ, таких как город Ракка, переживший годы мрака из-за действий наемников и ликвидации ими театрального движения. Сегодня, после освобождения Сирийскими демократическими силами, в городе есть свои театральные труппы, которые участвуют в фестивалях по всей северной и восточной Сирии.
Театральный режиссер и сопредседатель Комитета по культуре города Ракка Фирас Рамадан, участвовавший во второй сессии фестиваля Арен Джадаэль Салам благодаря своей театральной работе «Диалог в куче мусора», заявил: «После пережитых войн театральное движение резко рванулось к свету за последние два года. Последние два года благодаря фестивалям, которые проводятся в северных и восточных регионах Сирии, таким как Театральный фестиваль Яхт и Фестиваль Арин Джадаэль ас-Салам. Сначала в театральном движении наблюдалась слабость, а теперь благодаря этим фестивалям оно вновь обрело свой блеск».
Он добавил: «В последние годы в каждом регионе начали создавать свои театральные труппы, например, в городе Ракка, и три из них участвовали в фестивале Джадаэль ас-Салам. Большое количество фестивалей — вот что оживляет театр».
По поводу слабости театрального сектора в северной и восточной Сирии Фирас Рамадан сказал следующее: «Количество академических актеров и режиссеров невелико. Каждый, кто работает в сфере театра, работает со своими способностями и развивает себя, но со временем мы сможем преодолеть эту стадию слабости. Из-за войны, которая ведется в регионе турецким оккупационным государством, многие люди были вынуждены мигрировать из региона, и последствия этой миграции все еще ощущаются сегодня».